- контракт
-
4.8 контракт (contract): Обязательное соглашение между двумя сторонами, главным образом опирающиеся на юридические нормы, или подобное внутреннее соглашение в рамках организации.
Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010: Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств оригинал документа3.3.8 контракт (contract): Обязывающее соглашение.
Источник: ГОСТ Р ИСО 9000-2008: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь оригинал документа3.3. Контракт - требования, согласованные между поставщиком и потребителем и переданные с помощью любых средств.
Источник: ГОСТ 40.9003-88: Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях оригинал документа3.3 Контракт - согласованные между поставщиком и потребителем требования, переданные с помощью любых средств.
Источник: ГОСТ Р ИСО 9001-96: Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании оригинал документа3.3 Контракт - согласованные между поставщиком и потребителем требования, переданные с помощью любых средств.
Источник: ГОСТ Р ИСО 9002-96: Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании оригинал документа3.1 Контракт: согласованные между поставщиком и потребителем требования, переданные с помощью любых средств.
(ИСО 9001)
Источник: ИСО 10005-95: Административное управление качеством. Руководящие указания по программам качества3.4.16. контракт : Двусторонний или многосторонний документ, согласно которому одна или несколько подписавших его сторон (подрядчиков, поставщиков) обязуются поставить стороне, именуемой заказчиком (клиентом), продукцию и/или услуги надлежащего качества в оговоренные сроки и за определенную сумму денежных средств.
3.4 контракт: Коммерческий документ, которым оформляются сделки (в том числе внешнеторговые) по купле-продаже продукции или услуг, включая оказание экономического и технического содействия зарубежным странам.
Источник: ГОСТ 15.101-98: Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ оригинал документа3.5 контракт (contract): Требования, формирующие соглашение между изготовителем и потребителем и переданные любым соответствующим способом.
Источник: ГОСТ Р 54370-2011: Взрывоопасные среды. Система менеджмента качества изготовителя оборудования. Требования оригинал документаКонтракт - договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы.
3.4.16. контракт : Двусторонний или многосторонний документ, согласно которому одна или несколько подписавших его сторон (подрядчиков, поставщиков) обязуются поставить стороне, именуемой заказчиком (клиентом), продукцию и/или услуги надлежащего качества в оговоренные сроки и за определенную сумму денежных средств.
3.3.8 контракт (contract): Обязывающее соглашение.
3.25 контракт: Соглашение о разработке ПО, установленное между заказчиком и разработчиком.
Источник: ГОСТ Р 51904-2002: Программное обеспечение встроенных систем. Общие требования к разработке и документированию оригинал документа3.3. Контракт - требования, согласованные между поставщиком и потребителем и преданные с помощью любых средств.
Источник: ГОСТ 40.9001-88: Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании оригинал документа3.3. Контракт - требования, согласованные между поставщиком и потребителем и преданные с помощью любых средств.
Источник: ГОСТ 40.9002-88: Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже оригинал документа3.3. Контракт - требования, согласованные между поставщиком и потребителем и преданные с помощью любых средств.
11.2.1 Контракт - соглашение, управляющее частью коллективного поведения набора объектов. Контракт специфицирует обязательства, разрешения и запрещения для участвующих объектов.
Спецификация контракта может содержать:
а) спецификацию различных ролей, которые могут выполнять объекты, участвующие в контракте, и интерфейсы, связанные с этими ролями;
б) атрибуты качества услуги (см. 11.2.2);
в) указания продолжительности или периодов действия контракта;
г) указания поведения, которое нарушает контракт;
д) условия живучести и сохранности.
Примечания
1 Объекты в контракте не обязательно должны быть иерархически связаны, а могут быть связаны по принципу «равный к равному». Требования контракта не обязательно применимы одним и тем же образом ко всем участвующим объектам.
2 Контракт может применяться к заданной опорной точке в системе. В этом случае он задает поведение, которое может ожидаться в этой опорной точке.
3 Шаблон объекта представляет собой простой пример контракта. Шаблон объекта задает поведение, общее для совокупности объектов. Тем самым он определяет, что среда любого такого объекта может зависеть от его поведения. Отметим, что для частичных спецификаций шаблон объекта оставляет неопределенным поведение объекта при определенных условиях среды (например, конкретные взаимодействия); контракт распространяется только на специфицированное поведение.
Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 10746-2-2000: Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Управление данными и открытая распределенная обработка. Часть 2. Базовая модель оригинал документаСмотри также родственные термины:
Контракт (договор) - основной документ, регламентирующий взаимоотношения участников инвестиционного процесса. Он определяет взаимные обязательства сторон и применение санкций за их нарушение.
Определения термина из разных документов: Контракт (договор)11.2.3 Контракт среды - контракт между объектом и его средой, включая ограничения качества услуги, ограничения использования и управления. Ограничения качества услуги включают в себя:
- временные ограничения (например, предельный срок);
- объемные ограничения (например, пропускную способность);
- ограничения зависимости, охватывающие вопросы доступности, надежности, сопровождаемости, безопасности и сохранности (например, средняя наработка на отказ).
Ограничения использования и управления включают в себя:
- ограничения положения (то есть выбранные положения в пространстве и времени);
- ограничения прозрачности распределения (то есть выбранные прозрачности распределения).
Ограничения качества услуги могут подразумевать ограничения использования и управления.
Например, некоторые ограничения качества услуги (такие, как доступность) удовлетворяются предоставлением одной или нескольких прозрачностей распределения (такой, как дублирование).
Ограничения среды могут описывать:
- требования, устанавливаемые для среды объекта для его конкретного поведения;
- ограничения на поведение объекта в конкретной среде.
Определения термина из разных документов: Контракт среды
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.